Thursday, 21.11.2024, 08:33
Welcome Guest | RSS
Main » Articles » Tutorials

[Sony Vegas] Converting SourceTV to In-Eye
При записи фрагов для мувика нередко случается, что нет демки "In-Eye"(PoV), зато есть демо "SourceTV". Принципиально вроде разницы особoй нет - можно бы переключиться на "вид из глаз" и записывать себе дальше, но тут встает проблема такого плана: SourceTV совершенно не различает, от лица какого игрока демка просматривается и соответственно подсвечивает фраги для всех одинаково. Покопавшись в настройках худа, можно эту подсветку либо включить для всех, либо отключить совершенно, но тогда нужно отключать ее во всем фильме, а это не слишком удобно для зрителя, привыкшего отмечать в игре "свои" фраги боковым зрением. Средствами игры к сожалению большего добиться невозможно (и многие на этом и успокаиваются), но используя маски в Сони Вегас, можно превратить ваши SourceTV-демо в повки.

Первое, что понадобится еще на стадии записи - две копии одного и того же фрагмента, одна - без подсветки и вторая с подсветкой всех фрагов.
Для "отключения/включения" подсветки необходимо внести изменения в файл "dod/scripts/HudLayout.res" - это на самом деле простой текстовый файл, редактируемый в блокноте. В тексте ищем отрывок с названием "HudDeathNotice", выглядит это примерно так:
HudDeathNotice
{
"fieldName" "HudDeathNotice"
  "visible"    "1"
  "enabled"    "1"
  "xpos"     "r640"
  "wide"     "640"
  "tall"     "480"
  "MaxDeathNotices" "5"
  "LineHeight"   "17"
  "RightJustify"   "1" 
  "TextFont"    "ChatFont"
  "CTTextColor"   "CT_Blue"
  "TerroristTextColor" "T_Red"
 
  "BackgroundColor"  "0 0 0 0"
  "ActiveBackgroundColor" "255 255 255 180"
}
Обращаем внимание на BackgroundColor и ActiveBackgroundColor. Первое изменяет цвет и прозрачность подсветки фрагов других игроков, второе - только ваших. Второе в случае сорс-тв как раз и игнорируется. Цвет фона определяется по формату RGB (Red Green Blue) тремя первыми цифрами, изменяющимися в диапазоне от 0 до 255. Для простоты уясним что "255 255 255" означает белый цвет, "255 0 0" - красный, а "0 0 0" - черный. Смешать свой собственный цвет не составит труда например в пэйнте (Цвета-Палитра). Четвертое число в ряду означает степень прозрачности, 0 - полностью прозрачный, 255 - полностью непрозрачный.

Для записи первой копии фрагмента выставляем значение BackgroundColor на "0 0 0 0" - полностью прозрачный (первые три числа вообще-то не имеют значения, поскольку все равно прозрачно).


Фрагмент видео, записанный без подсветки фрагов

Для второй копии в нашем примере будет использован белый слегка прозрачный фон - выставляем BackgroundColor на "255 255 255 180".


Фрагмент видео, записанный с подсветкой всех фрагов

Импортируем оба видеофайла в Вегас и помещаем вторую (подсвеченную) копию НАД первой, это будет так называемый "перекрывающий" слой - overlay. Дублирующую аудиодорожку (если она есть) можно сразу удалить. Кроме того, если ва основное видео наложены спецеффекты/фильтры, их нужно также применить к перекрывающему слою.


Видеодорожки импортированы в Sony Vegas и размещены друг над другом

Тепрь важно максимально точно совместить слои по времени. Для этого регулятором Level в заголовке слоя слева понижаем непрозрачность верхнего слоя где-то на 2/3. И затем сдвижением слоя совмещаем картинку. Для удобства лучше выбирать сцену с наличием четких линий - например стен и без быстрого движения (но не совсем статичную - в этом случае будет много одинаковых кадров и выше вероятность ошибиться)


Верхний слой сделан полупрозрачным, виден "разнобой" фрагментов по времени

Следует учитывать, что два видеофрагмента, записанные с одной и той же демки, с одинаковыми настройками графики, даже с одного и того же тика, никогда не будут 100% идентичными. Движение модели, трепетание флага, вращение мельницы - все это более-мение случайные факторы, поэтому даже не пытайтесь добиться 100%го совпадения, но оно должно быть максимальным.


Фрагменты совмещены, но все равно заметна небольшая разница.

Убираем прозрачность верхнего слоя, она нам больше не понадобится, и группируем слои. Теперь они будут сдвигаться по времени исключительно синхронно.


Оба слоя выделены (клик мышкой с зажатым шифтом)
и по правой клавише мыши выбираем Group->Create New

Теперь займемся непосредственно "конвертацией" с помощью маскирования. Что в простых понятиях означает "вырезание" ненужного из картинки верхнего слоя. Для наложения маски, необходимо выделить верхний фрагмент и войти в режим "Pan and Crop".


Верхний фрагмент выделен и по правой клавише мыши выбираем "Video Event Pan/Crop"

В режиме "Pan and Crop" активируем маску, затем в самом начале видеоролика ставим первый ключ (маленькой кнопкой "+" в нижней строке) и ищем тот момент, когда появляется первый фраг. Здесь важно увеличить масштаб настолько чтобы иметь возможность свободно перемещаться между отдельными кадрами (для удобства можно пользоваться стрелками на клавиатуре для смены кадра).


Режим "Pan and Crop", для активации маски щелкнуть галочку "Mask" слева.

При появлении нужного фрага, ставим следующий ключ (он появится в виде ромбика в строке напротив слова "Mask"), выделяем прямоугольную (при некотором навыке можно и фигурную) область вокруг текста с фрагами как показано на рисунке:


Выделенная область остается светлой, остальное изображение затенено.

Затененная область становится в конечном итоге невидимой. Так работает позитивная маска в Вегасе. В принципе, можно делать и наоборот - поменять слои местами и негативной маской делать "дырки" на месте фрагов. Негативный/позитивный режимы маски переключаются слева в опциях в пункте "Path->Mode".


Сравнение: в нижней части экрана - маска, в верхней - результат.

Фраги всегда сменяются резким скачком, важно найти два соседних фрейма, где они не одинаковы и перенастроить маску. Нельзя забывать, что маска плавно меняется только от ключа к ключу, соответственно при изменении маски необходимо ставить два ключа рядом - в последнем фрейме перед изменением и в первом измененном.


Маска смещена, в предыдущем фрейме был оставлен ключ с сохраненным ее состоянием.

Чтобы изменить маску, достаточно перетащить ее угловые точки на новое место. В данном примере вся маска просто сдвинута вверх, для этого можно выделить с шифтом все ее углы и затем уж двигать целиком всю область. При проблемах не забывайте что есть правая клавиша мыши и контекстное меню :)


Еще раз маска и ее результат.

На одно изображение можно накладывать несколько масок, главное не забывать перед любым их изменением добавлять ключ в предыдущем фрейме. Кстати, ключи с сохраненным состоянием можно при необходимости удалять или двигать.


Две маски для двух разделенных по времени фрагов.

Чтобы повысить точность позиционирования масок можно пользоваться настройками области "Workspace" - масштабирование "Zoom" и смещение по осям "X/Y-Offset"


Чтобы получше рассмотреть правый верхний угол,
выбран масштаб 200% и смещение по осям X=-400 и Y=180

В общем, метод не слишком сложный технически, но требующий довольно-таки кропотливой работы, что в общем-то как раз характерно для создания мувиков: чем больше труда вкладывается, тем качественнее результат и лучше восприятие зрителем. В любом случае, обрабатывать таким образом мувик, целиком состоящим из одних фрагментов сорс-тв - занятие неблагодарное и бессмысленное, способ годится только чтобы вставить два-три момента в том случае когда без этого не обойтись. В общем, успехов!

PS Кстати, результат этого туториала можно видеть в моем мувике Landdropper - JAF FM (c) :)

Category: Tutorials | Added by: sok (26.08.2009) | Author: sok
Views: 4842 | Comments: 1 | Rating: 0.0/0 |
Total comments: 1
1 Gizm0  
0
Очень полезная статья!

Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Site menu
Login form
Section categories
Tutorials [6]
About movie making in DoD:S
Search
Last Movie
 [Frag Movie]
hambooga - 2020-2022
Last Blogs
[23.08.2011]
About Music in B.A.D. Russians - Entry 3
by sok
[04.09.2010]
[Trailer] Ducky - The Forgotten Ticks
by sok
[06.04.2010]
[Teaser] emceeee - f.o.a.d.
by sok
[23.03.2010]
[Interview] Kirill - Step Up Volume 2
by sok
Last Comments
[30.07.2013]
Hogan - Still Not Gone by Mehail
by RmK
[30.07.2013]
Hogan - Still Not Gone by Mehail
by Solo
[10.07.2013]
Warriors Troopers - Team movie by DANCER
by RmK
[07.07.2013]
Ekvall - Nightmarish Wonderland by Deadly
by RmK
Last Threads
[15.10.2024]
[DoD:S] Demo smoothing(5)
in Moviemaking
[09.10.2024]
[DoD:S] Smoothing tutorial(4)
in Moviemaking
[31.05.2024]
Appliance repair in Richmond H...(0)
in Moviemaking
[31.05.2024]
[After Effects] Tutorials(1)
in Moviemaking
Links
  • zP!Gaming-Fragmovies
  • Mystix-Movies Download
  • The Competitive Network
  • The Movie Vault

  • Statistics

    Total online: 6
    Guests: 6
    Users: 0