[Vegas] Render Settings
| |
sok | Date: Saturday, 29.08.2009, 12:06 | Message # 1 |
Major
Group: Администраторы
Messages: 88
Status: Offline
| Меня спрашивали о моих настройках при рендеринге некомпримированного мувика из сони вегас... ниже несколько скриншотов с пояснениями. Вообще-то основные параметры я настраиваю еще ДО начала работы в настройках проекта. В принципе все можно и позже настроить, но ведь при добавлении и обработке материалов, вегас автоматически подстраивается под разрешение и фреймрейт, поэтому последующее изменение может вызвать искажения. Простой пример - вы используете замедление, но не "speed envelope", а обычное "растягивание клипа" с клавишей "ctrl". если исходный фреймрейт - 120, а в проекте стоит 30, то клип можно растянуть максимум в четыре раза. Теперь, если при рендеринге задать фреймрейт 40, то получается что растягивание может быть максимум в три раза, что уже приводит к искажениям/подлагиваниям в конечном видео. Field order "none" + deinterlace method "none" убирают интерлейс. Тут просто выставлен параметр tempo на 120 - фпс исходного материала - исключительно для удобства работы в редакторе, не влияет на результат В настройках рендера рекомендую использовать вместо Uncompress видеоформат Huffyuv - размер исходящего файла уменьшается примерно в два раза без потери качества картинки. Почему я пользуюсь фреймрейтом 40. Вообще эта тема заслуживает отдельной статьи и возможно я как-нибудь соберусь ее написать. Тут все не так просто. В принципе, чем выше фреймрейт, тем более гладкое движение получается в итоге (кстати сони вегас поддерживает исходящие фремрейты до 100 фпс). Сейчас например достаточно обычным делом стали мувики с 60 фпс. С другой стороны, при разрешении 1280 на 720 раскодирование видеопотока x264 само по себе является весьма напряженной задачей для многих процессоров (и декодеров), а с уж удвоенным фремрейтом (60=30x2)... Поэтому чтобы получить качественную картинку и не совсем замучать зрителя борьбой с кодеками, приходится идти на компромиссы. Кроме того, нужно учитывать то, как работает ресэмплинг в вегасе. Чтобы отконвертировать исходный высокий фремрейт (120 например) в конечный низкий фреймрейт (например 30), Вегас обязан "избавится" от трех из четырех фреймов! Чтобы не было "рывков" в изображении, программа использует "smart resample" - изменения кадров накладываются друг на друга в виде полупрозрачных слоев и таким образом получается плавное размытие движения. Но при неправильном подборе фреймрейтов (например 120 на 60) размытие движения превратится в шлейф, бросающийся в глаза. В идеале нужно бы записывать либо с огромным фреймрейтом (400фпс) - так поступают мувимейкеры-суперпрофи, либо точно с тем фреймрейтом, который будет в конечном фильме (так поступают контристы). Но в первом случае есть проблема лагания додса (и гигантских размеров исходников), а во втором случае теряется гибкость редактирования - нужно заранее знать где будут сделаны замедления и соответственно увеличивать фремрейт.
|
|
| |
»™AdReNaLiNe | Date: Sunday, 13.09.2009, 21:16 | Message # 2 |
Private
Group: Проверенные
Messages: 17
Status: Offline
| sok, у меня vegas 8 собстванное там нет видеоформата Huffyuv. есть только такие. какой мне лучше всего выбрать? ps/ включи bb коды..
Message edited by »™AdReNaLiNe - Sunday, 13.09.2009, 21:17 |
|
| |
sok | Date: Monday, 14.09.2009, 13:32 | Message # 3 |
Major
Group: Администраторы
Messages: 88
Status: Offline
| Intel iyuv в общем-то аналогичен Huffyuv, но сжимает похуже, да и говорят цветопередачу искажает... Лучше установить Huffyuv, он бесплатный и как правило прилагается ко всем кодекпакам. Можно инсталлировать и отдельно, весит 15 кб, вот, с инструкцией: http://dods-movies.ucoz.org/load/huffyuv_lossless_codec_v211/1-1-0-5 pS bb коды вообще-то включены, странно...
|
|
| |
»™AdReNaLiNe | Date: Monday, 14.09.2009, 16:32 | Message # 4 |
Private
Group: Проверенные
Messages: 17
Status: Offline
| sok, спасибо! Все сделал, все работает. а тип файла сначала avi? зы, эт я вручную вводил их просто ошибся наверное..
|
|
| |
sok | Date: Monday, 14.09.2009, 16:43 | Message # 5 |
Major
Group: Администраторы
Messages: 88
Status: Offline
| Quote (»™AdReNaLiNe) а тип файла сначала avi? Да, потом конвертится в mp4 ... wmv, avi, mkv ... или во что угодно в общем-то:)
|
|
| |
sok | Date: Thursday, 29.10.2009, 13:03 | Message # 6 |
Major
Group: Администраторы
Messages: 88
Status: Offline
| Раскопал настройки цветокоррекции от Alfie Получаются теплые и при этом почти натуральные цвета, картинка слегка размыта. Alfie's Warm Colour Settings: **Update:** Change "Green" in "Colour Balance" to -0.0175
|
|
| |
sok | Date: Thursday, 29.10.2009, 13:04 | Message # 7 |
Major
Group: Администраторы
Messages: 88
Status: Offline
| продолжение: Настройки предназначены для освещения на карте dod_argentan, для других карт нужно подстраивать значения в фильтрах Levels и Colour Corrector Secondary (offset)
|
|
| |
Sprit_of_eagle | Date: Monday, 23.11.2009, 13:05 | Message # 8 |
Private
Group: Модераторы
Messages: 18
Status: Offline
| У меня такая проблема: startmovie 120 fps,в вегасе ставлю 40,рендерю в .avi(кодек Huffyuv) ,дальше в megui ну и так далее.Изображение не получается таким гладким,как например в HOTM #2,видео получается небольшими "рывками" (разрешение 1280x800).Нормальное видео без "рывков" получается только если в вегасе ставить 50fps,хотелось бы узнать с чем это связано,может проблема в настройках вегаса,или еще что-нибудь(Все настройки проэкта делаю до начала работы) Опыта в мувимейкинге пока почти нет,учусь) Просто хочется сделать качественное видео использовав фпс 40. Заранее спасибо.
|
|
| |
sok | Date: Monday, 23.11.2009, 14:31 | Message # 9 |
Major
Group: Администраторы
Messages: 88
Status: Offline
| Не описал с каким фпс сохраняешь avi из VirtualDub, проблема может быть и в этом, там перед сохранением обязательно нужно выставить правильный framerate, в твоем случае 120. Если там все в порядке, то уже понять в чем проблема труднее, залей куда-нибудь оба варианта - может быть так, что "лагает" только у тебя, из-за каких-нибудь особенностей плейера, кодека и тд...
|
|
| |
Sprit_of_eagle | Date: Monday, 23.11.2009, 19:36 | Message # 10 |
Private
Group: Модераторы
Messages: 18
Status: Offline
| Нет,с виртуал дабом все нормально,все делаю правильно Ну вот посмотри,незнаю даже... FPS 40 FPS 50
Message edited by Sprit_of_eagle - Monday, 23.11.2009, 19:46 |
|
| |
sok | Date: Monday, 23.11.2009, 23:47 | Message # 11 |
Major
Group: Администраторы
Messages: 88
Status: Offline
| Долго не мог заметить разницы, посмотрел каждый раз по десять... в итоге все же понял о чем ты говоришь. Что сказать... на 50 фпс качество действительно получше, но это было ясно сразу, что 50 лучше чем 40. Как сделать на 40 фпс ЕЩЕ лучше... Я пока не могу однозначно ответить, попробуй увеличить фреймрейт на записи. Это правда не всегда получается - зачастую при переходе через волшебную границу в 120 фпс модельки игроков начинают заметно подлагивать. Есть счастливчики, могущие записывать на даже на 1000 фпс, я к ним к сожалению не принадлежу (да это и нужно только для суперзамедленных смуфингов). 200 фпс - мой потолок, да и то не на всех демках, поэтому тут поможет только опыт - нужно экспериментировать. Кстати, уже очень неплохо выглядит, как я понимаю пробовал цветокоррекцию "по Дену"
|
|
| |
Sprit_of_eagle | Date: Tuesday, 24.11.2009, 07:43 | Message # 12 |
Private
Group: Модераторы
Messages: 18
Status: Offline
| Спасибо,ладно буду пробовать.) А цветокор да,много раз пробовал свой сделать,получалось конечно,но у Дэна помойму лучший вариант) Ему спасибо за такой хороший туториал Если что-нибудь получится,то обязательно выложу своё творение Просто я мувиков еще почти не делал,только начинаю осваивать мувимейкинг,опыт надеюсь будет приходить постепенно)
|
|
| |
sok | Date: Tuesday, 24.11.2009, 21:06 | Message # 13 |
Major
Group: Администраторы
Messages: 88
Status: Offline
| Ну туториалы надо использовать, на то они и нужны, главное на этом не останавливаться и чтобы не получалось плагиата, стараться их творчески переосмысливать, привносить что-то свое, иначе будет у всех под одну гребенку
|
|
| |
»™AdReNaLiNe | Date: Friday, 01.01.2010, 12:01 | Message # 14 |
Private
Group: Проверенные
Messages: 17
Status: Offline
| какие на данный момент лучше настройки ставить в vegas при создание нового проекта если host_framerate 400 - 500? и как выставить в vegas фпс больше 60? это возможно?
|
|
| |
sok | Date: Friday, 01.01.2010, 12:57 | Message # 15 |
Major
Group: Администраторы
Messages: 88
Status: Offline
| В вегасе можно выставлять до 100 фпс (по крайней мере у меня в vegas 9 pro), но в действительности больше 60 я еще ни в одном мувике не видел - просто комп на воспроизведение не потянет. Лучшее качество конечно на 60 фпс, и при host_framerate 400 - 500 это вполне реализуемо, но тогда я бы советовал делать разрешение поменьше чем 1280 на 720, потому что иначе у многих будут проблемы с воспроизведением. Оптимально для полного HD считаю все же 40-50...
|
|
| |
|