Небольшой туториал о том как просто и со вкусом сделать красивую и
уникальную колоризацию :)
Я перепробовал различные
методики колоризации изображения, и большинство из них страдают
"перенакрученным" контрастом, который приводит к тому, что изображение
на темных сценах становится темным до неразборчивости, что конечно
сильно сказывается на зрелищности мувика. Но один метод привлек мое
внимание... Основная идея заключается в том,
чтобы вместо того, чтобы использовать массу различных фильтров для
канала видео, добавить всему мувику отдельный цветокорректирующий
слой.
Начнем с исходных картинок видео (использован
видеоматериал, не вошедший в муви Inexorable).
Специально подобрал
несколько разных типов сцен.
На
улице - освещение средней яркости, дневное (белое), с
полутенями.
Внутри
помещения,
тусклое освещение, без источников
света.
Еще
раз на улице, с преобладанием яркого
освещения.
С
контрастом темного помещения и улицы.
Для начала
создадим еще один слой видео, и добавим в него в режиме "media
generator" медиум типа "solid color" и выберем синий цвет средней
интенсивности.
В
свойствах слоя выставим "Compositing Mode" типа "Dodge" и прозрачность
слоя или медиума установим на примерно 50%
Примерно так
это выглядит в настройках
И
так выглядит сцена на освещенной улице - не в пример симпатичнее чем оригинал, правда?
Для темных
сцен (в помещений например) лучше брать более теплые
тона..
Оранжево-желтый
цвет дает увеличение освещенности и при этом контрастность не только не
теряется - она даже усиливается.
Теперь попробуем
поэкспериментировать с градиентными переходами - выше горизонта пусть
будет синий, а ниже - оранжево-красный.
Градиентная колоризация на улице с нерегулярным освещением создает эффект восходящего
солнца.
Наиболее
выгодно использование такого сочетания холодных и теплых цветов для
смешанных сцен, где сверху изображение светлое, а снизу -
темное.
В завершение добавим
каналу с видеодорожкой немного сочности цвета (фильтр HSL
Ajust)
И немного "свечения"
(фильтр Glow)
В
результате имеем хорошо освещенную сцену с совершенно уникальной
колоризацией.
Трудные сцены остаются хорошо видимыми несмотря на сочные цвета и улучшенную контрастность.
Еще один плюс метода - освещенность и колоризацию отдельных моментов, с несколькими слоями видео и сложным монтажем, можно менять практически "одним кликом" - нет необходимости лезть в каждый клип, достаточно поменять цвета или прозрачность настроечного слоя на выбранном участке. Кроме того, можно содавать локальные эффекты, вставляя в настроечный "solid color media" - слой анимированные элементы, созданные с помощью других медиа-генераторов.
|